Детский сад № 18 пос. Кубанская Степь

План конспект занятия по аппликации "Ласточки на ветках" (средняя группа) воспитатель Воронова О.А.

a6c683c17ca232620b99358d856c92cf.jpgЦели:
- научить детей составлять аппликацию в виде птицы;
- закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;
- закрепить умение аккуратного пользования клеем;
- развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц;
- развивать наблюдательность, внимание;


Оборудование: шаблон из цветной бумаги: туловище, крылышко, хвост, клюв, альбомный цветной лист, клеенки, кисточки, клей, салфетки. Изображение птиц: синица, воробей, дятел, ласточка; изображение дерева. Аудиозапись с пением птиц. Игрушечный руль.


                           Ход занятия:
- Мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. Поедим мы на автомобиле. Как он сигналит? (Вход детей в групповую комнату, в которой заранее прикреплены изображения птиц).
- Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Птицы)
- А где они спрятались? Давайте их найдем и посмотрим, что за птицы к нам прилетели. Это – сорока. Еще ее называют сорока – белобока, потому что у нее белого цвета бока. Это – воробышек. Шустрый попрыгунчик. Как он чирикает? Чик- чирик! 
-А это что за птица? В красной шапочке, по дереву своим острым клювом стук – постук.  Дятел.
-А  это синичка – у нее желтенький животик. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.
- А вот эта птичка прилетела к нам с юга. Это – ласточка. Она очень быстро летает, ловит мошек, комаров и др. вредных насекомых.
- Посмотрите, ребята, что за необычная птичка? Откуда она здесь взялась? Кажется, я знаю: эту птичку сделали дети из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть.  Правда, красивая?
- Да!
- А хотите, я научу вас делать таких красивых птиц. И когда вы их сделаете, мы отпустим их слетать в другие детские сады в гости к ребятам.
- Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части.
- Голова, которая плавно переходит в туловище.
-  Крылышко  (зачем нужно крылышко?)
- Хвостик (зачем нужен хвостик?)
- Глазик  (зачем нужен глазик?)
- Клювик  (зачем нужен клювик?)
- А сейчас покажите тихонько, как летают птички (вы изучали движения на занятиях музыки). Полетали птички, полетали и за столы тихонько сели, чтобы не шуметь на лесной полянке.
- Посмотрите, что лежит перед вами на столе.
1. Веточка, изображенная на листочке.
2. Туловище вашей будущей птички.
3. Крылышко.
4. Хвостик.
5. Круглый маленький глазик.
6. Маленький треугольник  клюв.
- Первое, что мы делаем, кладем перед собой веточку. Затем намазываем клеем туловище и «сажаем» птичку на веточку. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Приклеиваем крылышко и приклеиваем хвостик. Затем приклеиваем глазик и клюв. 

4f67f242e17a3493821d56ed16135fe7.jpg
- Птички наши готовы, давайте посадим их на общее дерево, и они будут петь для нас звонкие песни.
- Ой, как громко распелись птицы, что они хотят? Я кажется, знаю. Они предлагают нам сыграть в игру «Воробышки и автомобиль».
- Что вы научились делать на лесной полянке?
-  Вам понравилось наше путешествие?
- Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания и садимся в автомобильчик. 

f9363d94a8fa5237a8f09e49e2f0733e.jpg

4 апреля 2017 в 15:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.