Детский сад № 18 пос. Кубанская Степь

Конспект занятия по ручному труду "Перелетные птицы" (подготовительная группа) Воспитатель Гуляева С,А.

Программное содержание:
  1. Учить делать поделку, состоящую из нескольких частей, объединяя их для достижения результата.
  2. Закрепить умение вырезать силуэт птицы по контуру, складывать бумагу гармошкой.
  3. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику, умение радоваться созданными поделками.
  4. Активизировать познавательные способности.
  5. Воспитывать доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь, закреплять знания о перелетных птицах.

Материал:

Фотографии перелетных птиц, цветная бумага, картон, ножницы, веер.

Предварительная работа: знакомство с жизнью перелетных птиц, чтение рассказов, наблюдение, рисование птиц.

Ход занятия:

  1. (Дети стоят в кругу).

-Ребята, а вы знаете, что у каждого из вас  есть волшебный ключик, который открывает дверцы к сердцу любого человека? Это – улыбка. Давайте подарим  гостям свои улыбки. От ваших улыбок в  группе стало тепло и светло, как на улице. Какое сейчас время года? (Ответы детей.)

Что у нас происходит весной? (Ответы детей.)

А какие птицы прилетают весной, мы сейчас с вами вспомним, отгадав загадки.

Воспитатель загадывает загадку и выставляет картинку после ответа детей.

На шесте – веселый дом,

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети, дом качает ветер.

 На крыльце поет отец – он и летчик, и певец. (Скворец.)

В синем небе голосок,

 Будто крохотный звонок. (Жаворонок.)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней,

Кто же это?...  (Соловей.)

Черный, проворный,

Кричит: «Крак»

Червякам враг. (Грач.)

Угадайте, что за птичка –

Темненькая невиличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка.)

-Молодцы, угадали перелетных птиц.

Вот, сидят все птицы в ряд,

На ребят они глядят,

С вами поиграть хотят.

Ребята, а вы хотите поиграть с птичками? (Ответы детей.)

Игра на внимание «Угадай, какая птица улетела»

-Молодцы, хорошо знаете птиц и были очень внимательны.

2. –Посмотрите, какая интересная птичка залетела  к нам в гости. Она как будто парит в воздухе.

- Все люди, когда смотрят на птиц, думают одно и то же: «Почему они не падают? » Вы тоже наверное не знаете.

Воздух, хоть мы его и не видим, может удерживать легкие предметы. Вот, например, мыльные пузыри (показ). А вы о чем можете рассказать? (листья, пух, снежинки)

- А вот такое перышко упадет сразу или тоже полетает? (показ)

-Почему не упало перышко? ( легкое )

-Такими перышками покрыто все тело птиц, но не только это помогает им летать.

-Что это? (веер) Так же, как я сейчас раскрыла веер, птицы расправляют свои крылья. Такими широкими крыльями птицы опираются об воздух и,  отталкиваясь от него – летят. А на земле – крылышки складывают, чтобы не мешали.

3. –Сегодня мы с вами будем мастерить из бумаги птиц с такими крыльями. Сначала вырежем птичий силуэт  из картона. Затем из тонкой бумаги сложим крылышки способом «гармошка» и вставим их в прорези, которые есть на туловище ваших птиц.

- Перед началом работы давайте вспомним, как нужно обращаться с ножницами.


-Возьмите лист картона, все рассмотрите своих птиц, можно начинать (не торопитесь, режьте точно по контуру, поворачивайте листок, так будет удобнее).

 После того как все закончили, предложить отодвинуть обе руки на край стола.

-Давайте отдохнем (возле столов)

Гимнастика для глаз

 У совы, у старой  

Не глаза, а фары

Круглые, большие      (широко открывают глаза)

Страшные такие

А у птички, у синички

У синички – невелички

Глазки, словно бусинки, (прищуриваются )      

Малюсенькие, малюсенькие.

-Пальчики тоже устали

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек!

-Продолжаем нашу работу, делаем крылышки. Возьмите листы бумаги. Будем выполнять вместе со мной  (показ, выполнение с детьми)

-Готовые крылышки, согните пополам, прогладьте и вставляйте в прорезь до линии сгиба. Теперь слегка растяните с обеих сторон. Готово!

-Пойдемте, полетаем!

Динамическая пауза

Птицы крыльями махали

Все летали, да летали.

Птицы в воздухе кружились

На дорожку опустились

Головками качали, зернышки поклевали.

Вот, какие замечательные птицы у вас получились!

-Вам нравятся ваши птицы? Трудно было делать? А сами теперь сможете?

А теперь можете подарить своих птиц, кому захочется, кто вам нравится.

7 апреля 2017 в 11:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.