Детский сад № 18 пос. Кубанская Степь

Описание образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №18 муниципального образования Каневской район

ДОУ осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии регистрационный № 03062 от 15.11.2011г. (РО№ 030642) и реализует ОП ДО в 2 разновозрастных группах общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста, с 10,5 часовым пребыванием. Наполняемость групп определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья. Режим работы ДОУ понедельник - пятница, суббота, воскресенье выходной. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.

По ОП ДО обучаются дети в возрасте от 3 до 7(8) лет.

В группы принимаются воспитанники независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии.

ОП ДО направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. ОП ДОУ опирается на Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденную Приказом Министерства просвещения Российской федерации № 1028 от 25 ноября 2022г.

ОП ДО МБДОУ детский сад № 18 опирается на Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденную Приказом Министерства просвещения Российской федерации

№1028 от 25 ноября 2022г.

ФОП ДО реализуется педагогическими работниками ДОУ детский сад во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОУ. Составляет, примерно 80% от общего объема ОП ДО

Часть ОП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, включает ряд парциальных программ, выбранных педагогическим коллективом с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов и, в частности, ориентирована на специфику социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива, сложившимся традициям ДОУ.

В связи с этим, выбранными ДОУ парциальной программой стала:

Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», (И. Каплунова, И. Новоскольцева,2015г.)

Основная цель – развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности; формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры.

Одним из важнейших условий реализации ОП ДО является сотрудничество педагогов с семьями воспитанников. Дети, педагоги и родители (законные представители) – основные участники образовательных отношений. Семья - жизненно необходимая среда дошкольника, определяющая путь развития его личности.

Согласно п. 26.1 ФОП ДО, основная цель взаимодействия ДОУ с семьей:

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Согласно п. 26.3 ФОП ДО, достижение этих целей осуществляется через решение основных задач:

1. информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

2. просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

3. способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

4. построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

5. вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Согласно п. 26.4 ФОП ДО, построение взаимодействия с родителями

(законными представителями) придерживается следующих принципов:

1. приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;

2. открытость: для родителей (законных представителей) доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) обеспечен обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;

3. взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагоги придерживаются этики и культурных правил общения, проявляют позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); этично и разумно используют полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;

4. индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии учитываются особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОУ, проводимым мероприятиям; обеспечена возможность включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;

5. возраст сообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия учитываются особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

Согласно п. 26.5 ФОП ДО, деятельность педагогического коллектива ДОУ по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:


 

Диагностико -аналитическое

Просветительское

Консультационное

охраны здоровья и развития ребёнка;

об уровне психолого- педагогической

Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам:

Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам:

компетентности

-особенностей

- их взаимодействия с ребёнком,

- преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ОП в условиях семьи;

- особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом;

- возникающих проблемных ситуациях;

- способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; - способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и т.д.

родителей (законных представителей); - планирование работы с

семьей с учётом

психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного

результатов проведенного

возрастов;

анализа;

-согласование воспитательных задач

- выбора эффективных методов обучения и воспитания детей

- определенного возраста;

- ознакомление с актуальной

информацией о государственной

политике в области ДО,

- информирование о

мерах господдержки

семьям с детьми.


Решение основных задач взаимодействия с родителями по направлениям

деятельности реализуются в разных формах (групповых и (или) индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия с родителями (законными представителями):

Основные направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников

 

Изучение запросов и потребностей

родителей

Обучение и информирование родителей

Обмен и распространение педагогического опыта родителей

Транслирование педагогического опыта родителей

Доверительная

Лекции

Акции

Экскурсии Походы Проектная деятельность Субботники Семейные праздники, досуги

беседа

Семинары

Тематические

Анкетирование

Мастер-классы

вечера Круглый

Посещения на

Тренинги

стол Проектная

дому

Проекты

деятельность

Дни открытых

Игры

дверей Собрания

Тематические

встречи

Буклеты

Памятки

Стендовая информация

Адресная

педагогическая литература Консультации специалистов Почта доверия Собрания

Сайт ДОО


Ответственное и осознанное родительсто

представителями);

дни открытых дверей, открытые

гостиные, родительские клубы и

другое; информационные стенды, ширмы, папки-передвижки для

Сотрудничество и

просмотры занятий

и других видов деятельности детей.

родителей (законных

представителей); сайты ДОУ и социальные группы в сети ИнтернетVK/ Одноклассники. Telegram; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с

семейными традициями.

установления

партнёрских

отношений

Вовлечение

родителей в

образовательный

процесс

 

 

 

 

14 ноября 2023 в 09:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.