Детский сад № 18 пос. Кубанская Степь
|
Описание образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №18 муниципального образования Каневской районДОУ осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии регистрационный № 03062 от 15.11.2011г. (РО№ 030642) и реализует ОП ДО в 2 разновозрастных группах общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста, с 10,5 часовым пребыванием. Наполняемость групп определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья. Режим работы ДОУ понедельник - пятница, суббота, воскресенье выходной. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке. По ОП ДО обучаются дети в возрасте от 3 до 7(8) лет. В группы принимаются воспитанники независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии. ОП ДО направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. ОП ДОУ опирается на Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденную Приказом Министерства просвещения Российской федерации № 1028 от 25 ноября 2022г. ОП ДО МБДОУ детский сад № 18 опирается на Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденную Приказом Министерства просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022г. ФОП ДО реализуется педагогическими работниками ДОУ детский сад во всех помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОУ. Составляет, примерно 80% от общего объема ОП ДО Часть ОП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, включает ряд парциальных программ, выбранных педагогическим коллективом с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов и, в частности, ориентирована на специфику социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива, сложившимся традициям ДОУ. В связи с этим, выбранными ДОУ парциальной программой стала: Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», (И. Каплунова, И. Новоскольцева,2015г.) Основная цель – развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности; формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры. Одним из важнейших условий реализации ОП ДО является сотрудничество педагогов с семьями воспитанников. Дети, педагоги и родители (законные представители) – основные участники образовательных отношений. Семья - жизненно необходимая среда дошкольника, определяющая путь развития его личности. Согласно п. 26.1 ФОП ДО, основная цель взаимодействия ДОУ с семьей: - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; - обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи. Согласно п. 26.3 ФОП ДО, достижение этих целей осуществляется через решение основных задач: 1. информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО; 2. просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей; 3. способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи; 4. построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач; 5. вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс. Согласно п. 26.4 ФОП ДО, построение взаимодействия с родителями (законными представителями) придерживается следующих принципов: 1. приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка; 2. открытость: для родителей (законных представителей) доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) обеспечен обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье; 3. взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагоги придерживаются этики и культурных правил общения, проявляют позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); этично и разумно используют полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей; 4. индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии учитываются особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОУ, проводимым мероприятиям; обеспечена возможность включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач; 5. возраст сообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия учитываются особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей. Согласно п. 26.5 ФОП ДО, деятельность педагогического коллектива ДОУ по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:
Решение основных задач взаимодействия с родителями по направлениям деятельности реализуются в разных формах (групповых и (или) индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия с родителями (законными представителями): Основные направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников
14 ноября 2023 в 09:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.